Подразделы: Анатомия человека
Все про холестерин: норма в крови, как снизить, советы и рекомендации
Существует распространённое заблуждение о том, что уровень холестерина является одним из важнейших показателей при определении состояния здоровья. Более того, холестерин часто считается чрезвычайно вредным для здоровья. Отсюда и появилась паранойя, связанная с употреблением желтка яиц, содержащего много холестерина.
Однако, холестерин (который действительно опасен при его повышенном уровне), принимает участие во многих биологических процессах, и незаслуженно имеет плохую репутацию. Холестерин вырабатывается в печени, а также организм получает его из той пищи, которую мы потребляем. Кроме того, холестерин является необходимым липидом (жироподобным веществом) и используется в качестве строительного компонента для всех клеток организма.
Бодибилдеры потребляют самые разнообразные пищевые продукты, а в межсезонье также и пищу, содержащую большое количество жира. В результате, они рискуют повысить холестерин в своём организме до опасного уровня. Повышенный уровень холестерина может иметь тяжелые последствия, которые будут описаны в данной статье, в том числе болезни сердца и инсульт.
Контролируя уровень холестерина, мы улучшаем общее состояние здоровья, повышаем выносливость нашего организма, а также в целом улучшаем качество жизни. Эта статья призвана развенчать миф о многих, часто искажённых, взглядах на метаболизм холестерина. В ней Вы также сможете узнать о том, как лучше всего контролировать уровень холестерина в организме и таким образом улучшить своё здоровье.
Название «холестерин» происходит от греческого слова «chole» (желчь) и «stereo» (твердый, жёсткий), так как впервые он был обнаружен в желчных камнях, т.е. в твердом виде. Он циркулирует в крови и используется в качестве строительного компонента для всех клеток организма (холестерин можно обнаружить в большом количестве в мышцах, мозге и печени), а также участвует в выработке многих половых гормонов.
По большей части, он транспортируется в крови не в чистом виде, а в комплексных соединениях, которые бывают 2 видов: липопротеины низкой плотности (ЛПНП) и липопротеины высокой плотности (ЛПВП) (о них мы ещё поговорим более подробно). Эти соединения в неправильном соотношении, также как и высокий общий уровень холестерола, могут привести к серьёзным сердечно-сосудистым заболеваниям. Однако, холестерин является жизненно необходимым веществом, т.к. он играет очень важную роль в метаболизме клеток. Он является необходимым компонентом всех клеточных мембран и принимает участие в выработке всех стероидных гормонов, включая тестостерон, эстроген и кортизол. Он также необходим для мозга, и снабжает ткани организма антиоксидантами.
Холестерин также нужен для производства желчных кислот, которые помогают организму усваивать жиры. На самом деле, именно избыточный уровень холестерина в крови, а не холестерин как таковой, вызывает всем известные проблемы со здоровьем и способствует поддержанию его репутации как вещества, от которого нужно бежать, как от чумы.
Жироподобные вещества, называемые липидами (из которых липопротеины ЛПВП и ЛПНП - это два липида в виде комплексного жиро-белкового соединения), циркулируют в теле, а при неправильном их соотношении и количествах, могут вызвать атеросклероз (затвердение артерий) .
Атеросклероз возникает, когда образуются бляшки в результате повышенной активности ЛПНП; чем дольше бляшки развиваются, тем более волокнистыми они становятся и тем больше в них накапливается кальция. Когда это происходит, сердцу может быть нанесён двойной удар:
1. Артерии в конце концов, сужаются из-за накопления кальция (кальцификации) и теряют эластичность (состояние, известное как стеноз). В результате, из-за продолжающегося сужения артерии насыщенная кислородом кровь не поступает в сердце.
Стенокардия (боль и дискомфорт, возникающая при закупорке коронарной артерии, которая не пропускает насыщенную кислородом кровь к определённым частям сердца), и во многих случаях сердечный приступ (инфаркт миокарда) вызваны именно этим нарушением кровоснабжения.
2. Неустойчивые бляшки могут разорваться и вызвать образование кровяного сгустка внутри артерии. Эти тромбы в конечном итоге могут заблокировать артерию и вызвать сердечный приступ.
ЛПНП переносит в крови по организму 75% холестерина. Однако этот холестерин иногда подвергается процессу окисления (и превращается в неустойчивую молекулу),что позволяет ему проникать внутрь стенок артерий, тем самым создавая опасность.
Организм вырабатывает антитела в ответ на окисленные ЛПНП. Эти антитела вырабатываются в таком большом количестве, что вызывают воспаление, которое приводит к дальнейшему повреждению стенок артерии.
Также было доказано, что окисленный холестерин играет определенную роль в снижении окиси азота (NO). Это способствует возникновению сердечно-сосудистых заболеваний.
ЛПВП, наоборот, приносят организму пользу. Как уже говорилось выше, они удаляют холестерин со стенок артерии и возвращают его в печень. Кроме того, было доказано, что они предотвращают окисление ЛПНП, а также сохраняют артерии открытыми и чистыми.
стенокардию (боль в груди)
перемежающуюся хромоту (синдром Шарко - боль в ногах при ходьбе)
розовато-желтые отложения под кожей (ксантомы), особенно вокруг век или на сухожилиях голени (связанны с семейной гиперхолестеринемией)
В действительности, чтобы определить содержание липопротеинов (уровень различных типов липопротеинов в организме человека), необходимо учитывать 4 аспекта: общий уровень холестерина, количество ЛПВП, ЛПНП и триглицеридов.
Общий холестерин
Менее 200мг/дл: нормальный уровень холестерола
200 - 239 мг/дл: : максимально допустимое значение, высокий уровень холестерина в крови
240 мг/дл и выше: слишком высокий уровень холестерина в крови
ЛПВП холестерин
Менее 35 мг / дл: низкий уровень холестерина ЛПВП (чем выше этот показатель, тем лучше)
ЛПНП холестерин
менее 100 мг / дл: нормальный показатель для людей с сердечными заболеваниями
Менее 130 мг / дл: нормальный показатель для людей, не имеющих сердечных заболеваний
От 130 до 159 мг / дл: максимально допустимый уровень, высокий риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний
160 мг / дл или выше: очень высокий риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний
Триглицериды
Менее 200 мг/дл: нормальный уровень триглицеридов
200 - 400 мг/дл: максимально допустимый уровень
400 - 1000 мг/дл: высокий уровень триглицеридов
Более 1000 мг/дл: очень высокий уровень триглицеридов
Если оценивать риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, то более информативным является показатель соотношения ЛПВП и ЛПНП, чем сравнение общего уровня холестерина и триглициридов. Естественно, лучше, когда в организме высокий уровень ЛПВП и низкий уровень ЛПНП, чем наоборот.
Фармакологические препараты помогающие снизить уровень холестерола:
Статины блокируют выработку ферментов, необходимых для производства холестерина в организме. Они являются наиболее распространенными лекарствами для снижения холестерина в крови. В зависимости от дозировки и индивидуальной реакции, эти препараты могут снизить уровень холестерина на 60%.
Они могут также поднять уровень ЛПВП и снизить триглицериды. К наиболее распространённым статинам относятся, ловастатин (Мевакор), церивастатин (Байкол) и флувастатин (Лескол). Чаще всего отмечают такие побочные эффекты, как расстройства желудочно-кишечного тракта, боль в печени и мышцах.
Фиброевые кислоты ускоряют процесс окисления жирных кислот в печени, в результате чего снижается уровень ЛПНП и триглицеридов. К таким препаратам относятся клофибрат (Aтромед - С), фенофибрат (Tрикор) и гемфиброзил (Лопид). Наиболее распространенный побочный эффект - расстройство желудка.
Препараты связывающиеся с желчной кислотой. Эти лекарства действуют благодаря соединению с желчной кислотой и снижают активную выработку холестерина в печени. Это второй по полярности тип лекарств после статинов, часто прописываемый пациентам (те, кто уже принимает статины могут почувствовать положительный эффект от одновременного приёма этих лекарств). К таким лекарствам относятся колестипол (Колестид) и холестирамин (Квестран). Наиболее часто встречающиеся побочные эффекты – это запор, образование газов и тяжесть в желудке.
Данные приёмы традиционного лечения применяются, когда уровень холестерина слишком высок и одно только изменение образа жизни не поможет снизить этот уровень до нормального. Однако, как всем нам известно, профилактика лучше лечения, поэтому контроль своего образа жизни в сочетании с приёмом полезных добавок поможет поддерживать уровень холестерина в норме в течение многих лет.
Омега-3 жирные кислоты. Содержатся главным образом в рыбьем жире. Было доказано, что они защищают от воспалений, предотвращают образование тромбов и снижают уровень триглицеридов. Все это помогает снизить риск возникновения атеросклероза. Омега-3 можно употреблять в виде добавок или получать из натуральных продуктов: льняного семени, рапса и масла примулы.
Зелёный чай. В зелёном чае содержатся соединения, препятствующие возникновению атеросклероза. Эти фитохимические вещества (или полифенолы) улучшают метаболизм липидов и снижают уровень холестерола. Кроме этого, они являются и антиоксидантами.
Чеснок. Было доказано, что чеснок обладает свойствами, разжижающими кровь, а это, в свою очередь, препятствуют образованию сгустков в артериях. Кроме того, доказано, что он понижает уровень холестерола. Своими лечебные свойствами чеснок обязан серным соединениям, в частности, аллиину, которые входят в его состав. Рекомендуется употреблять сырой измельчённый чеснок.
Соевый белок. Эффект от соевых изофлавонов похож на эффект от эстрогенов: они снижают риск возникновения атеросклероза.
Генистеин также играет важную роль в предотвращения окисления холестерина ЛПНП, поскольку он обладает антиоксидантными свойствами.
Кроме того, соя помогает снизить уровень холестерина благодаря увеличению секреции желчных кислот.
Никотиновая кислота (витамин B3). При традиционном методе лечения для понижения уровня холестерина ЛПНП и триглицеридов, а также для увеличения содержания ЛПВП, часто прописывают принимать в больших дозах именно витамин B3. Его основная функция заключается в мобилизации жирных кислот во всех тканях организма. Это помогает снизить количество триглицеридов, производимых печенью, что, в свою очередь, способствует снижению ЛПНП. Уровень ЛПВП может быть увеличен до 30%, что делает никотиновую кислоту чрезвычайно эффективной.
Фолиевая кислота, Витамин B12 и Витамин B6. Было установлено, что низкий уровень витаминов В12 и В6, приводит к повышению уровня гомоцистина, который негативно влияет на работу сердца. Это значительно повышает риск развития атеросклероза и ишемической болезни сердца.
Сидячий образ жизни. Недостаточное количество физических упражнений приведет к накоплению «вредного» холестерина (ЛПНП) и последующему риску возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Ожирение. Высокий уровень холестерина часто связан с избыточным весом. Ожирение является предвестником потенциальных сердечно-сосудистых заболеваний.
Курение. Увеличивает вязкость крови и способствует сужению артерий, что негативно сказывается на уровне холестерина и способствует появлению болезней сердца.
Потребление продуктов, с высоким содержанием холестерина и насыщенных жиров, повышает уровень «плохого» холестерина ЛПНП.
Наследственность. Если у Ваших родителей или братьев/сестёр повышенный уровень холестерола, то Вы автоматически попадаете в группу риска.
Атлеты в силу их стремления к физическому совершенству потребляют полезную пищу в правильных пропорциях. Между прочим, диеты большинства спортсменов соответствуют главной рекомендации Американской кардиологической ассоциации: из жира должно поступать не более 30% от общего числа потребляемых калорий.
Ещё одна рекомендация, которую спортсмены активно используют при составлении своих диет, включает ограничение на потребление насыщенных жиров (это такой тип жиров, который в больших количествах содержится в продуктах животного происхождения, таких как масло, сыр, молоко, сливки, а также мясе и коже птицы). Они должны составлять до 8 -10% от общего числа потребляемых калорий. Также в рационе должно быть до 10% полиненасыщенных жиров (определенный тип жиров растительного происхождения. Они, как правило, снижают уровень холестерина в крови) и до 15% мононенасыщенных жиров (они содержатся в оливковом и рапсовом масле. Этот тип жиров понижает уровень ЛПНП).
Другие важные диетические принципы, которых придерживаются атлеты, включают:
Потребление большого количества растворимой клетчатки, содержащейся в овсянке, яблоках, бобах, горохе и ячмене.
Употребление продуктов, содержащих постный белок. Это может быть: цыплёнок, приготовленный без кожи, небольшое количество очень постного мяса или рыбы.
Снижение потребления ненужных жиров, таких как масло, сыр и цельное молоко.
Отказ от транс-жирных кислот (гидрогенизированных жиров, которые действуют как насыщенные жиры: снижают уровень полезного холестерина ЛПВП и одновременно увеличивают вредные ЛПНП).
Спортсмены как правило, не курят. Курение увеличивает общий уровень холестерина и снижает уровень «полезного» холестерина ЛПВП. Риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у курящих до 300 раз больше, чем для некурящих.
Физические упражнения, здоровое питание, связанные с подготовкой к соревнованиям, помогают справиться с ежедневным стрессом. Стресс, гнев и раздраженность приводят к сердечным заболеваниям. Чем их меньше, тем ниже риск сердечно-сосудистых проблем.
Однако неправильное соотношение липидов приводит к негативным последствиям для здоровья. Научитесь контролировать уровень холестерина и это укрепит Ваше здоровье и продлит жизнь.
Однако, холестерин (который действительно опасен при его повышенном уровне), принимает участие во многих биологических процессах, и незаслуженно имеет плохую репутацию. Холестерин вырабатывается в печени, а также организм получает его из той пищи, которую мы потребляем. Кроме того, холестерин является необходимым липидом (жироподобным веществом) и используется в качестве строительного компонента для всех клеток организма.
Бодибилдеры потребляют самые разнообразные пищевые продукты, а в межсезонье также и пищу, содержащую большое количество жира. В результате, они рискуют повысить холестерин в своём организме до опасного уровня. Повышенный уровень холестерина может иметь тяжелые последствия, которые будут описаны в данной статье, в том числе болезни сердца и инсульт.
Контролируя уровень холестерина, мы улучшаем общее состояние здоровья, повышаем выносливость нашего организма, а также в целом улучшаем качество жизни. Эта статья призвана развенчать миф о многих, часто искажённых, взглядах на метаболизм холестерина. В ней Вы также сможете узнать о том, как лучше всего контролировать уровень холестерина в организме и таким образом улучшить своё здоровье.
Что же такое холестерин?
Холестерин – это вещество, которое относится к липидам. Бóльшая часть холестерина производится в печени (около 80%), остальная часть поступает из тех продуктов, которые мы потребляем.Название «холестерин» происходит от греческого слова «chole» (желчь) и «stereo» (твердый, жёсткий), так как впервые он был обнаружен в желчных камнях, т.е. в твердом виде. Он циркулирует в крови и используется в качестве строительного компонента для всех клеток организма (холестерин можно обнаружить в большом количестве в мышцах, мозге и печени), а также участвует в выработке многих половых гормонов.
По большей части, он транспортируется в крови не в чистом виде, а в комплексных соединениях, которые бывают 2 видов: липопротеины низкой плотности (ЛПНП) и липопротеины высокой плотности (ЛПВП) (о них мы ещё поговорим более подробно). Эти соединения в неправильном соотношении, также как и высокий общий уровень холестерола, могут привести к серьёзным сердечно-сосудистым заболеваниям. Однако, холестерин является жизненно необходимым веществом, т.к. он играет очень важную роль в метаболизме клеток. Он является необходимым компонентом всех клеточных мембран и принимает участие в выработке всех стероидных гормонов, включая тестостерон, эстроген и кортизол. Он также необходим для мозга, и снабжает ткани организма антиоксидантами.
Холестерин также нужен для производства желчных кислот, которые помогают организму усваивать жиры. На самом деле, именно избыточный уровень холестерина в крови, а не холестерин как таковой, вызывает всем известные проблемы со здоровьем и способствует поддержанию его репутации как вещества, от которого нужно бежать, как от чумы.
Вредное воздействие холестерина
Около половины из 530 000 смертей, вызванных сердечно - сосудистыми заболеваниями в США в 1999 году, могли быть результатом повышенного уровня холестерина. Статистические данные свидетельствуют о том, что смерть, вызванная сердечными заболеваниями, часто возникала при низком уровне ЛПВП (липопротеинов высокой плотности) и высоком уровне ЛПНП (липопротеинов низкой плотности).Жироподобные вещества, называемые липидами (из которых липопротеины ЛПВП и ЛПНП - это два липида в виде комплексного жиро-белкового соединения), циркулируют в теле, а при неправильном их соотношении и количествах, могут вызвать атеросклероз (затвердение артерий) .
Атеросклероз возникает, когда образуются бляшки в результате повышенной активности ЛПНП; чем дольше бляшки развиваются, тем более волокнистыми они становятся и тем больше в них накапливается кальция. Когда это происходит, сердцу может быть нанесён двойной удар:
1. Артерии в конце концов, сужаются из-за накопления кальция (кальцификации) и теряют эластичность (состояние, известное как стеноз). В результате, из-за продолжающегося сужения артерии насыщенная кислородом кровь не поступает в сердце.
Стенокардия (боль и дискомфорт, возникающая при закупорке коронарной артерии, которая не пропускает насыщенную кислородом кровь к определённым частям сердца), и во многих случаях сердечный приступ (инфаркт миокарда) вызваны именно этим нарушением кровоснабжения.
2. Неустойчивые бляшки могут разорваться и вызвать образование кровяного сгустка внутри артерии. Эти тромбы в конечном итоге могут заблокировать артерию и вызвать сердечный приступ.
ЛПВП и ЛПНП
ЛПВП называют «хорошим» липопротеином, так как он убирает холестерин со стенок артерии, в то время как ЛПНП (именуемый «плохим») переносит холестерин из печени в артерии, где он откладывается на стенках как жирное вещество, в виде бляшек.ЛПНП переносит в крови по организму 75% холестерина. Однако этот холестерин иногда подвергается процессу окисления (и превращается в неустойчивую молекулу),что позволяет ему проникать внутрь стенок артерий, тем самым создавая опасность.
Организм вырабатывает антитела в ответ на окисленные ЛПНП. Эти антитела вырабатываются в таком большом количестве, что вызывают воспаление, которое приводит к дальнейшему повреждению стенок артерии.
Также было доказано, что окисленный холестерин играет определенную роль в снижении окиси азота (NO). Это способствует возникновению сердечно-сосудистых заболеваний.
ЛПВП, наоборот, приносят организму пользу. Как уже говорилось выше, они удаляют холестерин со стенок артерии и возвращают его в печень. Кроме того, было доказано, что они предотвращают окисление ЛПНП, а также сохраняют артерии открытыми и чистыми.
Симптомы повышенного уровня холестерина
Как мы уже говорили, атеросклероз зачастую является результатом неизменно высокого уровня холестерина в крови. Симптомы высокого уровня холестерина появляются из-за уменьшения кровотока в результате атеросклероза, и могут включать:стенокардию (боль в груди)
перемежающуюся хромоту (синдром Шарко - боль в ногах при ходьбе)
розовато-желтые отложения под кожей (ксантомы), особенно вокруг век или на сухожилиях голени (связанны с семейной гиперхолестеринемией)
Уровень ЛПВП и ЛПНП липидов в крови
Как упоминалось ранее, существует распространённое заблуждение о последствиях циркуляции липопротеинов (ЛПВП и ЛПНП) в крови. Считается, что высокий общий уровень липидов приводит к ухудшению состояния здоровья и затвердеванию артерий (атеросклерозу). Однако, именно определенное соотношение липопротеинов вызывает большинство проблем, связанных с уровнем холестерола.В действительности, чтобы определить содержание липопротеинов (уровень различных типов липопротеинов в организме человека), необходимо учитывать 4 аспекта: общий уровень холестерина, количество ЛПВП, ЛПНП и триглицеридов.
Цифры
Примечание: мг / дл = миллиграмм на децилитр - это единица измерения, используемая, чтобы описать, сколько вещества содержится в опредёлённом объеме крови.Общий холестерин
Менее 200мг/дл: нормальный уровень холестерола
200 - 239 мг/дл: : максимально допустимое значение, высокий уровень холестерина в крови
240 мг/дл и выше: слишком высокий уровень холестерина в крови
ЛПВП холестерин
Менее 35 мг / дл: низкий уровень холестерина ЛПВП (чем выше этот показатель, тем лучше)
ЛПНП холестерин
менее 100 мг / дл: нормальный показатель для людей с сердечными заболеваниями
Менее 130 мг / дл: нормальный показатель для людей, не имеющих сердечных заболеваний
От 130 до 159 мг / дл: максимально допустимый уровень, высокий риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний
160 мг / дл или выше: очень высокий риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний
Триглицериды
Менее 200 мг/дл: нормальный уровень триглицеридов
200 - 400 мг/дл: максимально допустимый уровень
400 - 1000 мг/дл: высокий уровень триглицеридов
Более 1000 мг/дл: очень высокий уровень триглицеридов
Если оценивать риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, то более информативным является показатель соотношения ЛПВП и ЛПНП, чем сравнение общего уровня холестерина и триглициридов. Естественно, лучше, когда в организме высокий уровень ЛПВП и низкий уровень ЛПНП, чем наоборот.
Традиционные методы лечения при высоком уровне холестерина
Когда уровень холестерина достигает клинически опасного уровня, и уже начался атеросклероз, или он находится на той стадии, когда возникает опасность для жизни, используются различные методы традиционного лечения. Следует помнить, что хотя эти процедуры и помогут снизить холестерин, не следует отказываться от здорового образа жизни.Фармакологические препараты помогающие снизить уровень холестерола:
Статины блокируют выработку ферментов, необходимых для производства холестерина в организме. Они являются наиболее распространенными лекарствами для снижения холестерина в крови. В зависимости от дозировки и индивидуальной реакции, эти препараты могут снизить уровень холестерина на 60%.
Они могут также поднять уровень ЛПВП и снизить триглицериды. К наиболее распространённым статинам относятся, ловастатин (Мевакор), церивастатин (Байкол) и флувастатин (Лескол). Чаще всего отмечают такие побочные эффекты, как расстройства желудочно-кишечного тракта, боль в печени и мышцах.
Фиброевые кислоты ускоряют процесс окисления жирных кислот в печени, в результате чего снижается уровень ЛПНП и триглицеридов. К таким препаратам относятся клофибрат (Aтромед - С), фенофибрат (Tрикор) и гемфиброзил (Лопид). Наиболее распространенный побочный эффект - расстройство желудка.
Препараты связывающиеся с желчной кислотой. Эти лекарства действуют благодаря соединению с желчной кислотой и снижают активную выработку холестерина в печени. Это второй по полярности тип лекарств после статинов, часто прописываемый пациентам (те, кто уже принимает статины могут почувствовать положительный эффект от одновременного приёма этих лекарств). К таким лекарствам относятся колестипол (Колестид) и холестирамин (Квестран). Наиболее часто встречающиеся побочные эффекты – это запор, образование газов и тяжесть в желудке.
Данные приёмы традиционного лечения применяются, когда уровень холестерина слишком высок и одно только изменение образа жизни не поможет снизить этот уровень до нормального. Однако, как всем нам известно, профилактика лучше лечения, поэтому контроль своего образа жизни в сочетании с приёмом полезных добавок поможет поддерживать уровень холестерина в норме в течение многих лет.
Добавки, снижающие уровень холестерина
Витамин Е. Является очень сильным антиоксидантом. Также считается, что он предотвращает разрушение ЛПНП холестерина и таким образом препятствует образованию жировых бляшек. Исследования показали, что у людей, принимающих витамин Е, снижается риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.Омега-3 жирные кислоты. Содержатся главным образом в рыбьем жире. Было доказано, что они защищают от воспалений, предотвращают образование тромбов и снижают уровень триглицеридов. Все это помогает снизить риск возникновения атеросклероза. Омега-3 можно употреблять в виде добавок или получать из натуральных продуктов: льняного семени, рапса и масла примулы.
Зелёный чай. В зелёном чае содержатся соединения, препятствующие возникновению атеросклероза. Эти фитохимические вещества (или полифенолы) улучшают метаболизм липидов и снижают уровень холестерола. Кроме этого, они являются и антиоксидантами.
Чеснок. Было доказано, что чеснок обладает свойствами, разжижающими кровь, а это, в свою очередь, препятствуют образованию сгустков в артериях. Кроме того, доказано, что он понижает уровень холестерола. Своими лечебные свойствами чеснок обязан серным соединениям, в частности, аллиину, которые входят в его состав. Рекомендуется употреблять сырой измельчённый чеснок.
Соевый белок. Эффект от соевых изофлавонов похож на эффект от эстрогенов: они снижают риск возникновения атеросклероза.
Генистеин также играет важную роль в предотвращения окисления холестерина ЛПНП, поскольку он обладает антиоксидантными свойствами.
Кроме того, соя помогает снизить уровень холестерина благодаря увеличению секреции желчных кислот.
Никотиновая кислота (витамин B3). При традиционном методе лечения для понижения уровня холестерина ЛПНП и триглицеридов, а также для увеличения содержания ЛПВП, часто прописывают принимать в больших дозах именно витамин B3. Его основная функция заключается в мобилизации жирных кислот во всех тканях организма. Это помогает снизить количество триглицеридов, производимых печенью, что, в свою очередь, способствует снижению ЛПНП. Уровень ЛПВП может быть увеличен до 30%, что делает никотиновую кислоту чрезвычайно эффективной.
Фолиевая кислота, Витамин B12 и Витамин B6. Было установлено, что низкий уровень витаминов В12 и В6, приводит к повышению уровня гомоцистина, который негативно влияет на работу сердца. Это значительно повышает риск развития атеросклероза и ишемической болезни сердца.
Факторы риска, связанные с высоким уровнем холестерина
Как уже отмечалось, высокий уровень холестерина может привести к серьёзным проблемам. Поэтому очень важно понимать, какие существуют факторы риска. Ниже перечислены пять основных из них:Сидячий образ жизни. Недостаточное количество физических упражнений приведет к накоплению «вредного» холестерина (ЛПНП) и последующему риску возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.
Ожирение. Высокий уровень холестерина часто связан с избыточным весом. Ожирение является предвестником потенциальных сердечно-сосудистых заболеваний.
Курение. Увеличивает вязкость крови и способствует сужению артерий, что негативно сказывается на уровне холестерина и способствует появлению болезней сердца.
Потребление продуктов, с высоким содержанием холестерина и насыщенных жиров, повышает уровень «плохого» холестерина ЛПНП.
Наследственность. Если у Ваших родителей или братьев/сестёр повышенный уровень холестерола, то Вы автоматически попадаете в группу риска.
Спорт в борьбе с холестерином
Берите пример со атлетов и любителей фитнеса и можете быть спокойны за свой уровень холестерина. Приведенные выше факторы риска могут быть сведены к минимуму, а в некоторых случаях и совсем исчезнуть, если вести активный образ жизни.Атлеты в силу их стремления к физическому совершенству потребляют полезную пищу в правильных пропорциях. Между прочим, диеты большинства спортсменов соответствуют главной рекомендации Американской кардиологической ассоциации: из жира должно поступать не более 30% от общего числа потребляемых калорий.
Ещё одна рекомендация, которую спортсмены активно используют при составлении своих диет, включает ограничение на потребление насыщенных жиров (это такой тип жиров, который в больших количествах содержится в продуктах животного происхождения, таких как масло, сыр, молоко, сливки, а также мясе и коже птицы). Они должны составлять до 8 -10% от общего числа потребляемых калорий. Также в рационе должно быть до 10% полиненасыщенных жиров (определенный тип жиров растительного происхождения. Они, как правило, снижают уровень холестерина в крови) и до 15% мононенасыщенных жиров (они содержатся в оливковом и рапсовом масле. Этот тип жиров понижает уровень ЛПНП).
Другие важные диетические принципы, которых придерживаются атлеты, включают:
Потребление большого количества растворимой клетчатки, содержащейся в овсянке, яблоках, бобах, горохе и ячмене.
Употребление продуктов, содержащих постный белок. Это может быть: цыплёнок, приготовленный без кожи, небольшое количество очень постного мяса или рыбы.
Снижение потребления ненужных жиров, таких как масло, сыр и цельное молоко.
Отказ от транс-жирных кислот (гидрогенизированных жиров, которые действуют как насыщенные жиры: снижают уровень полезного холестерина ЛПВП и одновременно увеличивают вредные ЛПНП).
Спортсмены как правило, не курят. Курение увеличивает общий уровень холестерина и снижает уровень «полезного» холестерина ЛПВП. Риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у курящих до 300 раз больше, чем для некурящих.
Физические упражнения, здоровое питание, связанные с подготовкой к соревнованиям, помогают справиться с ежедневным стрессом. Стресс, гнев и раздраженность приводят к сердечным заболеваниям. Чем их меньше, тем ниже риск сердечно-сосудистых проблем.
Заключение
Как Вы смогли убедиться, прочитав эту статью, холестерин - это сложное и важное вещество, ответственное за выполнение широкого спектра функций в организме.Однако неправильное соотношение липидов приводит к негативным последствиям для здоровья. Научитесь контролировать уровень холестерина и это укрепит Ваше здоровье и продлит жизнь.
Ваша оценка: |
fitfan 5 апреля 2010 19:29
А что, в распечатке нет диапазонов нормы?
Я недавно делал биохимию. Холестерин высокий - 5,0 при норме 3,1-5,2 ммоль/л, а 5,4 это вообще выше нормы. Но еще нужно смотреть липопротеины.
Я недавно делал биохимию. Холестерин высокий - 5,0 при норме 3,1-5,2 ммоль/л, а 5,4 это вообще выше нормы. Но еще нужно смотреть липопротеины.
IgorS 6 апреля 2010 16:26
Есть диапазоны. Просто перевести в единицы статьи хотел.
mur 16 июня 2010 09:41
У меня "плохой халестерин" 2,99 -Это как?
Надежда 9 сентября 2010 11:59
Мне 59 лет и у меня холестерин =8 и Нарушение липидно-жирового обмена Жд усовета
fitfan 9 сентября 2010 12:47
Совет вам может дать только доктор. Это ж не шуточки.
Татьяна 23 сентября 2010 15:39
Совет один-физические нагрузки,бассейн,хотьба,утренняя гимнастика и диета
вита 9 ноября 2010 09:02
у меня холестерин--5,89--жить буду,люди?
Лариса 14 ноября 2010 13:05
мне 42 года,холестерин-8,прочитала много информации по питанию, везде пишут по разному, как быть? Жить-то хочется!)
Тютюша 23 декабря 2010 13:42
А я не знаю что делать, холестерин постоянно повышен, последний показатель 6,82. Причем я не ем жирное и мясное уже 6-й год и полгода назад перестала есть яйца и молочные продукты. А холестерин не снижается (((
Веду подвижный образ жизни. Всю жизнь занимаюсь спортом. Сейчас 5 раз в неделю бег 2 км (без пропусков уже третий год), 2 раза в неделю бассейн (плаваю 45 минут с максимальной скоростью без остановок и передышек), дома занимаюсь по видеоурокам от 2 до 7 раз в неделю.
И я не толстая (рост 160 вес от 39 кг. (летом), до 41 кг (зимой)
Ужас! пойду после новогодних праздников доставать врачей.
Веду подвижный образ жизни. Всю жизнь занимаюсь спортом. Сейчас 5 раз в неделю бег 2 км (без пропусков уже третий год), 2 раза в неделю бассейн (плаваю 45 минут с максимальной скоростью без остановок и передышек), дома занимаюсь по видеоурокам от 2 до 7 раз в неделю.
И я не толстая (рост 160 вес от 39 кг. (летом), до 41 кг (зимой)
Ужас! пойду после новогодних праздников доставать врачей.
Виталий 7 февраля 2011 11:47
Коэффициент для пересчёта ммоль/литр в мг% 38.7, соответственно 5,42 ммоль/л => 210 мг% - высокий, но не критичный уровень.
дези 23 февраля 2011 23:56
Д РУЗЬЯ, ХОЛЕСТЕРИН ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТ ОТ ПИТАНИЯ-ОТКАЗ ОТ ВСЕХ ИЗВЕСТНЫХ ВРЕДНЫХ ПРОДУКТОВ, А ЭФЕКТИВНО СНИЖАЮТ ЕГО ТОЛЬКО СТАТИНЫ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ, ПРАВДА ОНИ СРАВНИТЕЛЬНО ДОРОГИ. кАКИЕ-НАЗНАЧИТ ВРАЧ. лУЧШЕ НЕ ПОДСЧИТЫВАТЬ ЧЕРЕЗ КОЭФИЦИЕНТ УРОВЕНЬ ХОЛ-НА, А СДАТЬ анализ крови расширенного типа на определение жиров и триглециридов-получите полную картину КАЧЕСТВА СВОЕЙ КРОВИ. мЕНЬШЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА ЦИФРАХ- ВСЕ РЕШАЮТ ГЕНЫ! вСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Тихон 6 марта 2011 20:16
РОССИЯНЕ! НЕ ПУГАЙТЕСЬ ХОЛЕСТЕРИНА и будьте осторожными к назначению врачей. К сожаклению медицина, особенно наша, самая запущенная и отсталая наука. Для многих людей холестерин 8-9 совершенно безвреден, а уже многие(см.выше) зациклились на этом и готовы проводить над собой опасные эксперементы. (См. Тютюша и др.) Отец прожил более 80 лет Хл.всегда от 7.5 до 9.2 У меня 7.79 никогда не болит сердце, давление 120-140 на 75-85., а мне уже 68.Прописали статины - 700руб. упаковка. Пропил 15 дней - полностью сорвал кишечник, нарушил сон просыпаясь в поту, заметно упало зрение. Я только не давно понял, что это статины. Не дурите! не убивайте свое здоровье! Только после специалных обследований, которых в наших поликлинниках Вам никто не сделает и при очень повышенных показателях возможно нужно что-то предпринимать. Живите долго, ЧУВСТВУЙТЕ СВОИ ГЕНЫ!, ведите здоровый образ жизни, пейте зеленый чай, хотя бы иногда порадуйте свой желудок бараниной (грудинкой) с вареными овощами (т.н. шурпа), не засоряйте желудок СЫРЫМИ овощами(мы же не коровы)- больше вареными, тушоными, не забывайте про омегу-3 (самое доступное жирная селедка - как можно чаще) и многое другое подтвержденное опытом человечества, а не лже учеными. Привет Татюше и многим другим хорошим по их комментариям ребятам!!!!!!!
лена ленина 31 марта 2011 13:17
сейчас в аптеке посоветовали препарат в капсулах " Океанол". Посмотрела состав: Омега-3, вит.Е. вроде все в порядке. Думаю посмотрю в интернете отзывы о препарате и не нашла . Люди кто- нибудь может что- то сказать про " Океанол"? Может кто-нибудь его уже принимал и были результаты?
Никита 13 апреля 2011 10:57
Из своей практики скажу очень хорошо снижает холестерин оливковое масло (настоящее) принимать утром на тощак. Надо налить в стакан грамм 20-30 оливкового масла, долить стакан тёплой кипячёной водой до уровня грамм 150 и выпить. С водой пьётся очень хорошо, нет никаких неприятных ощущений. Так каждое утро. Холестерин заметно снизится при условии что вы его ограничиваете диетой! :-)
эрин 4 мая 2011 21:03
Придумали холестерин, чтобы пропихивать препараты статинвы. От них вреда больше, чем пользы. Ребята меньше жрите копченостей и разной химии, больше двигайтесь и не загружайте свои мозги херней. От лекарств больше вреда. Это я как врач вам советую.
Анна 7 мая 2011 12:27
Мне 23, год назад уровень холестрина составлял 5.7. Помню тогда ела майонез пачками, не могла есть без него большинсвто блюд. Когда узнала, что у меня он выше, чем у мамы(которой за 50), решила что то делать. Майонез урезала до минимума(полностью все равно не откажусь, не могу)), и заменила его на растительные масла- оливковое, грецкого ореха, льянное, кунжутное. Они конечно не дешевые и не все отличаются прекрасным вкусом (льняное отвратительное), но я к ним очень привыкла и полюбила да и здоровье дороже. Кроме того общее состояние улучшилось, я даже похудела на 5 кило без всяких диет. Недавно проверила свой хоелестерин- 4,7. Ура)
Pronto 12 июля 2011 17:21
Ничего не могу понять с эти холестерином :(. Виду активный образ жизни, ожирения нет.Возраст 33 года, рост 178, вес 80 кг. 30 апреля сделал анализ, уровень холестерина показал 6,2. Прочитал массу статей, стал по утрам кушать овсяную кашу, ограничивать себя в питании и т.д. Через месяц, для интереса (в надежде, что хотя бы на доли упал) сделал анализ. Результат 7,0 Почему не понятно, никакого жира и т.д. в результате "овсяной" диеты вес 77 кг., а уровень холестерина возрос. НЕПОНЯТНО ?
Zarka 14 июля 2011 21:04
ох..
мне себя ограничивать в питании-себя же убить.
я принимаю эутирокс,высокую дозу и я и так похудела сильно.
а холестерин-5!сегодня узнала.
прописали "торвакард".уже купила.
а противопоказания-нарушения эндокринной системы.
у меня 10 лет назад вырезали щитовидку с плохим диагнозом,но вот живу,обошлось.
и что теперь делать?
надо ночью было принять яво на "грудь",но вот боюсь..
что делать?
мне себя ограничивать в питании-себя же убить.
я принимаю эутирокс,высокую дозу и я и так похудела сильно.
а холестерин-5!сегодня узнала.
прописали "торвакард".уже купила.
а противопоказания-нарушения эндокринной системы.
у меня 10 лет назад вырезали щитовидку с плохим диагнозом,но вот живу,обошлось.
и что теперь делать?
надо ночью было принять яво на "грудь",но вот боюсь..
что делать?
гость 16 июля 2011 23:53
В яичном желтке высокое содержание ЛПВП. Видел по ТВ передачу на эту тему, подопытный журналист съедал 4 яйца в день и через 2 недели замер показал снижение уровня холестерина.
наталья Cnekmybrjdf 7 августа 2011 16:10
На протяжении 25 лет( не меньше) ежеутренно я ем яйца в любом виде. Моя семья на протяжении 14 лет их ест. Завтрак без яиц для нас не приемлем ( сын уходит вшколу голодным если их нет). У мужа холестерин высокий, а у меня весной был- 4,8. Так что наверное наследственность имеет своё преимущество. Да, насчет веса. Мы не худые, но и толстыми нас назвать нельзя.
Elen-ка 30 августа 2011 10:27
Всем привет!Мне кажется, я могу немного прояснить ситуацию. Мы на фирме проходили мед. осмотр, сдавали анализы крови. в результате - на бланке приведены 3 значения холестерина: просто "холестерин", потом "холестерин ЛВП" и "холестерин ЛНП". Так вот, несмотря на то, что хорошего холестерина (ЛВП) у меня ниже нормы, а плохого - (ЛНП) - выше нормы ( сама-тоя в тоске!) , среднее значение холестерина - 4,8, т.е норма.
Я преклоняюсь перед вашей силой воли и усердием, которые вы вкладываете в занятия спортом (вы все - для меня пример, буду себя воспитывать!). Поэтому и пишу вам: ребята (и девчонки), дорогие, сдайте анализ на хороший и плохой холестерин и не смотрите на показатель "средний по больнице"!
Будьте здоровы и счастливы! :-)
Я преклоняюсь перед вашей силой воли и усердием, которые вы вкладываете в занятия спортом (вы все - для меня пример, буду себя воспитывать!). Поэтому и пишу вам: ребята (и девчонки), дорогие, сдайте анализ на хороший и плохой холестерин и не смотрите на показатель "средний по больнице"!
Будьте здоровы и счастливы! :-)
kristina 7 октября 2011 07:12
Я-таки не поняла - можно ли заниматься силовыминагрузками при холестерине - 8? Месяц пропила овенкор, холестерин упал до 5,5. Еще через месяц - опять 8. Врач включила страшилку, что нельзя напрягаться, оторвется бляшка и т.д. Хочу на занятия...
selena 23 октября 2011 21:34
У меня был общий холестерин 6,2 , пропила 45 дней торвакард, анализ
показал 4,8, но зато уровень триглицеридов повысился. Это один из видов холестерина.
(Холестерин бывает 3-х видов: хороший, плохой и триглицериды)
Интересно, что для снижения холестерина надо исключить животные жиры,
больше есть овощей,фруктов,каш(особенно хороша овсяная).
Но все эти продукты повышают уровень триглицеридов.
Вот такая ерунда получается.
показал 4,8, но зато уровень триглицеридов повысился. Это один из видов холестерина.
(Холестерин бывает 3-х видов: хороший, плохой и триглицериды)
Интересно, что для снижения холестерина надо исключить животные жиры,
больше есть овощей,фруктов,каш(особенно хороша овсяная).
Но все эти продукты повышают уровень триглицеридов.
Вот такая ерунда получается.
доктор Белов 19 ноября 2011 11:42
Только не забывайте сказать что триглицириды тоже "плохие" как и ЛПНП, а можно сделать ещё более точный анализ и увидеть ЛПОНП (особо низкой плотности) - они самые опасные. Вас должна интересовать лишь одна цифра - это индекс атерогенности. Он указывается в развёрнутом анализе и должен быть не выше 3,5.
Уровень холестерина во многом определяется не столько диетой, сколько возрастом и наследственными факторами. У одного моего пациента, который вёл относительно здоровый образ жизни в 30 лет был Х5,1 ...а вот анализ в 37 лет показал отрицательную динамику Х6,5. Причём отказ от мяса сыров и яиц и приём Омега-3,6,9 и витаминов группы Е не принесли результатов, а только усугубили картину. Последний замер показал Х7,7.
Есть хороший способ понизить холестерин это РР или никотиновая кислота (Ниацин),но не всем он подходит из -за побочных эффектов и его так же как и статины надо пить всю жизнь.
70-80% холестерина вырабатывается печенью. От туда так сказать и ростут ноги.
Всем здоровья!
Уровень холестерина во многом определяется не столько диетой, сколько возрастом и наследственными факторами. У одного моего пациента, который вёл относительно здоровый образ жизни в 30 лет был Х5,1 ...а вот анализ в 37 лет показал отрицательную динамику Х6,5. Причём отказ от мяса сыров и яиц и приём Омега-3,6,9 и витаминов группы Е не принесли результатов, а только усугубили картину. Последний замер показал Х7,7.
Есть хороший способ понизить холестерин это РР или никотиновая кислота (Ниацин),но не всем он подходит из -за побочных эффектов и его так же как и статины надо пить всю жизнь.
70-80% холестерина вырабатывается печенью. От туда так сказать и ростут ноги.
Всем здоровья!
tam-sakovskaya 22 декабря 2011 15:29
2 года назад холестерин был у меня 8,2. Три месяца пила статины. Соблюдаю диету, ограничивая употребление сливочного масла, мяса, яиц. В сентябре этого года холестерин был 7,0. В декабре 4,2, а еще через 10 дней 6,2. Работа сидячая, по утрам делаю зарядку. Образ жизни одинаков на протяжении 2 лет. Не пойму почему так скачет холестерин. Или не доверять анализам? Может кто знает...
Гость1 24 декабря 2011 08:44
А у меня холестерин 14.0. Стаины не помогают, что делать?
Зайтуна 21 февраля 2012 19:20
Всем привет! Мне 61 год, вес 60кг и холестерин у меня на протяжении многих лет как у молодой ( так говорит мой участковый терапевт.) В январе последний раз сдавала кровь на анализ. Холестерин -170мг/л. Слава Богу. И вот, что хочу сказать.
Распространено мнение, что холестерин это нечто ужасное и очень вредное. Отчасти это так, но не совсем. Холестерин не является чем-то ненужным в организме и в отношении него можно применить поговорку «Все хорошо в меру». Холестерин является очень необходимым липидом, который играет важную роль в организме человека. Поэтому как ни крути, а без холестерина никак не обойтись. И не было бы никаких проблем и осложнений, если бы уровень холестерина в крови не превышал положенную норму.Норма холестерина для взрослого от 140 -310мг/л или 3,63-8,03ммоль/л
Снижают уровень холестерина яблоки, крыжовник,чеснок, бобы, цветная капуста и грейпфруты. А это все я ем с большим удовольствием. Главное, знать меру.
Уровень холестерина можно контролировать, не прибегая к лекарствам, только с помощью соблюдения режима питания. Правда, придется заняться арифметикой, чтобы количество потребляемого с пищей холестерина не превышало 200 мг в сутки.
А полезно знать его содержание в потребляемых продуктах. Например:
Стакан молока или кефира 3% жирности содержит 29 мг холестерина,
творог 18%-ный - 57 мг;
творог 9%-ный - 32 мг;
25 г брынзы - 17 мг;
100 г мороженого - 14 мг;
чайная ложка сливочного масла - 12 мг;
100 г вареной баранины - 98 мг;
100 г вареной говядины - 94 мг;
100 г постной вареной свинины - 88 мг;
100 г вареной курицы (ножка, шейка, спинка) - 89 мг;
100 г вареной курицы (крыло, грудинка) - 79 мг;
100 г вареного языка - 90 мг;
100 г трески, наваги, хека или судака - 65 мг;
100 г окуня, скумбрии, ставриды или сельди - 88 мг;
100 г консервов рыбных в собственном соку - 95 мг;
100 г рыбных консервов в томате - 51 мг;
100 г крабов, кальмаров, мидий - 95 мг;
Один яичный желток - 200 мг.
А еще, наши предки употребляли в пищу льняное масло. Я каждое утро пью его по 1 стол. ложке. Друзья, берегите себя. Здоровья всем.
Распространено мнение, что холестерин это нечто ужасное и очень вредное. Отчасти это так, но не совсем. Холестерин не является чем-то ненужным в организме и в отношении него можно применить поговорку «Все хорошо в меру». Холестерин является очень необходимым липидом, который играет важную роль в организме человека. Поэтому как ни крути, а без холестерина никак не обойтись. И не было бы никаких проблем и осложнений, если бы уровень холестерина в крови не превышал положенную норму.Норма холестерина для взрослого от 140 -310мг/л или 3,63-8,03ммоль/л
Снижают уровень холестерина яблоки, крыжовник,чеснок, бобы, цветная капуста и грейпфруты. А это все я ем с большим удовольствием. Главное, знать меру.
Уровень холестерина можно контролировать, не прибегая к лекарствам, только с помощью соблюдения режима питания. Правда, придется заняться арифметикой, чтобы количество потребляемого с пищей холестерина не превышало 200 мг в сутки.
А полезно знать его содержание в потребляемых продуктах. Например:
Стакан молока или кефира 3% жирности содержит 29 мг холестерина,
творог 18%-ный - 57 мг;
творог 9%-ный - 32 мг;
25 г брынзы - 17 мг;
100 г мороженого - 14 мг;
чайная ложка сливочного масла - 12 мг;
100 г вареной баранины - 98 мг;
100 г вареной говядины - 94 мг;
100 г постной вареной свинины - 88 мг;
100 г вареной курицы (ножка, шейка, спинка) - 89 мг;
100 г вареной курицы (крыло, грудинка) - 79 мг;
100 г вареного языка - 90 мг;
100 г трески, наваги, хека или судака - 65 мг;
100 г окуня, скумбрии, ставриды или сельди - 88 мг;
100 г консервов рыбных в собственном соку - 95 мг;
100 г рыбных консервов в томате - 51 мг;
100 г крабов, кальмаров, мидий - 95 мг;
Один яичный желток - 200 мг.
А еще, наши предки употребляли в пищу льняное масло. Я каждое утро пью его по 1 стол. ложке. Друзья, берегите себя. Здоровья всем.
Олеся, 27 27 апреля 2012 09:37
Всем привет!
Для снижения холестерина НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО пить сатины, тк очень много побочных еффектов..
Попробуйте пить ЛЬНЯНОЕ МАСЛО в следующих пропорциях: 1 ст.ложка натощак, и далее по 1 ст. л. перед каждым приемом пищи, вечером -1 ст. л. перед ужином и еще 1 ст. л. за 30 минут до сна. Курс 1-1,5 месяца. Пользу льняного масла еще никто не отменял- оно НАМНОГО полезнее оливкового. Единственный минус- оно горьковатое.. Но к этому можно привыкнуть. Еще важно смотреть дату производства масла, чем раньше оно изготовлено, тем приятнее будет по вкусу.В этом масле огромное содержание витамина Е и жирных омега -кислот - все то, что так необходимо для снижения уровня холестерина более ЕСТЕСТВЕННЫМ путем ( не медикаментозно). Ваше общее самочувствие заметно улучшиться уже через 2 неделе приема масла.
Кстати, кому сложно начинать пить по ст.л. и кто раньше это масло не пил- советую начинать с 1 ч. ложки.
Еще один плюс в пользу льняного масла..если вы НЕ любитель рыбы или по какой-то причине не можете/не хотите ее покупать- то льняное масло- это прекрасный "заменитель" омега- кислот, который содержаться в рыбе. Желательно конечно есть как можно меньше " запрещенных" продуктов.
Всем желаю крепкого здоровья и долгих лет жизни.
ПС: ценовой диапозон бутылочки масла: от 30-40 р. до 250р. Все зависит от марки.
Для снижения холестерина НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО пить сатины, тк очень много побочных еффектов..
Попробуйте пить ЛЬНЯНОЕ МАСЛО в следующих пропорциях: 1 ст.ложка натощак, и далее по 1 ст. л. перед каждым приемом пищи, вечером -1 ст. л. перед ужином и еще 1 ст. л. за 30 минут до сна. Курс 1-1,5 месяца. Пользу льняного масла еще никто не отменял- оно НАМНОГО полезнее оливкового. Единственный минус- оно горьковатое.. Но к этому можно привыкнуть. Еще важно смотреть дату производства масла, чем раньше оно изготовлено, тем приятнее будет по вкусу.В этом масле огромное содержание витамина Е и жирных омега -кислот - все то, что так необходимо для снижения уровня холестерина более ЕСТЕСТВЕННЫМ путем ( не медикаментозно). Ваше общее самочувствие заметно улучшиться уже через 2 неделе приема масла.
Кстати, кому сложно начинать пить по ст.л. и кто раньше это масло не пил- советую начинать с 1 ч. ложки.
Еще один плюс в пользу льняного масла..если вы НЕ любитель рыбы или по какой-то причине не можете/не хотите ее покупать- то льняное масло- это прекрасный "заменитель" омега- кислот, который содержаться в рыбе. Желательно конечно есть как можно меньше " запрещенных" продуктов.
Всем желаю крепкого здоровья и долгих лет жизни.
ПС: ценовой диапозон бутылочки масла: от 30-40 р. до 250р. Все зависит от марки.
Новенькая26 10 мая 2012 14:42
Хочу обратьить внимание людей на то, что за 1 день и на ночь перед сдачей анализа на холестерин нельзя пить молочные продукты (кефир, молоко, сливки) - эти продукты очень завышают показатели. Поэтому, возможно, это является причиной, что у некоторых людей, которые тут отписались холестерин "скачет" (каждые 10 дней разный). Я сдала анализ, оказались высокие цифры, меня врач спросил, не пила ли я кефира. Пила. Потом еще раз сдала, чуть лучше цифры. Вот как то так )))
Laygushka59@mail.ru 2 июня 2012 11:59
Мой муж (62 года) вёл исключительно здоровый образ жизни.Каждый день отжимался 60 раз,катался на роликах,туризм ,бассейн...Старались питаться правильно( мы можем это себе позволить)...И вдруг совершенно без видимых причин мой муж умирает играя в волейбол .... Просто Шок!!!!Врач который проводил вскрытие сказал ,что у него был тромб который образовался из за высокого холестерина.Позже выяснилось ,что буквально за неделю у моего мужа на работе проходил прфосмотр и анализ крови показывал на высокий холестерин ,но мой муж от меня скрыл это а врачам просто плевать... Он считал всю жизнь ,что не курит, выпивает редко ,занимается спортом,правильно питается и ничего ему не грозит...
игорь васильевич 5 июня 2012 06:17
А у меня вопрос к ЗАЙТУНе в посте от 21 февраля 2012 г. Уважаемая, из какого источника у вас норма холестерина для ВЗРОСЛОГО составляет 3,63 - 8,03 ммоль/л. ??? Напишите пожалуйста, этим вы можете очень многих пациентов УСПОКОИТЬ и в частности меня. Спасибо.
Р.С. А может кто-то еще обладает подобной, ДОСТОВЕРНОЙ информацией, напишите, будем признательны.
Р.С. А может кто-то еще обладает подобной, ДОСТОВЕРНОЙ информацией, напишите, будем признательны.
случайная гостья 8 июня 2012 23:31
Моя двоюродная сестра хороша собой, стройна, подвижна и активна. Два года назад я вдруг обнаружила на её лице признаки увядающе-дряблой кожи. Спросила, в чём дело? Оказалось, что она стала пить лекарственные препараты для снижения холестерина. У неё после ежегодной медкомиссии определили повышенное артериальное давление и приписали этот факт к повышенному содержанию холестерина (около 8 ед). Мы с ней стали изучать инструкции к лекарству, которое ей прописали, и читать специальные брошюры. Все лекарственные препараты выводят холестерин из клеточных мембран или не дают ему усвоиться. Но холестерин - это главный строительный материал для укрепления клеточных стенок. Без него клетки всех органов, сердца, кожи и мышц хиреют и дрябнут, а также слабые стенки клеток становятся лёгкой добычей для разных вирусов, инфекций и опухолей, поэтому их легко разрушить. И если организм (при здоровой печени) вырабатывает лишний холестерин - значит он ему для чего-то нужен. Возможно, он укрепляет клеточную оборону вокруг опухоли (и хорошо, если не злокачественной!) или укрепляет стенки слабых сосудов. Ведь, холестериновые бляшки в сосудах можно рассматривать не как лишние наросты, а как затычки для слабых мест в сосудах, которые могут порваться. В одной брошюре умный автор (женщина) приводит пример. Во время 2-й мировой войны у узников фашистских концлагерей ( тела которых вскрывались после их гибели) все сосуды были выстланы холестерином. И это при их худобе, скудной пище и тяжёлом физическом труде. Холестерином организм спасал слабые кровеносные сосуды, делая их более крепкими, чтобы таким "холестериновым" способом продлить человеку жизнь. Почему мы думаем, что наш бытовой разум умнее инстинктивной системы самозащиты организма, которая заложена в нас на генном уровне?!
И в подтверждение этого риторического вопроса вернусь к моей двоюродной сестре. Холестерин из пищи поступает не более, чем 10%-20%. Остальные 90%-80% вырабатываются печенью (и другими клетками). Сестра отказалась от таблеток и стала соблюдать строгую диету, то есть, исключила из рациона всё, что имело какое-то отношение к холестерину. И вот результаты медкомиссии 2012 года. Холестерин стал в норме, но артериальное давление как было, таким и осталось. Зато в анализах уже обнаружены в большом количестве "голые ядра", которые свидетельствуют о множественном разрушении клеток. И ещё вопрос - от чего они разрушаются!
Я так длинно писала только с одной целью, потому что хочу сказать - Люди! Будьте бдительны! Полюбите себя! Доверяйте своему организму! Не покупайтесь на фармакологические уловки! Ну кто сказал, что у каждого человека должно быть именно столько холестерина и именно столько сахара?! Каждый человек индивидуален, как вселенная. И у каждого человека идут в организме неповторимые процессы, не сравнимые ни с кем другим. И инстинктивная самозащитная система человека имеет своей задачей - сохранить ему жизнь любыми способами. И может быть, организм думает - пусть я лучше подниму себе артериальное давление, но заштопаю холестериновыми бляшками слабые сосуды, чтобы "копыта не отбросить раньше времени". И вот ещё хочется сказать Laygushkе59 , которая 2 июня 2012 года написала о скоропостижной смерти своего мужа, у которого был высокий холестерин - а может быть, если бы не холестериновая (возможно защитная) бляшка, то ваш муж умер бы ещё раньше. Кто знает? Но и это предположение не стоит исключать.
В заключение хочу сказать - нас зомбируют установками по всем каналам. Кроме тем о сахаре. холестерине, диетах, полезной пище, лекарствах, профилактике здоровья - скоро будет нечего обсуждать. А это всё огромные прибыли для фармакологических кампаний. Считаю фармакологию в таком "развороте" образом того самого зверя с головами и рогами, которому будут поклоняться все народы (как сказано в Откровении Ивана Богослова - Апокалипсисе). Мы не там ищем Диавола.
И в подтверждение этого риторического вопроса вернусь к моей двоюродной сестре. Холестерин из пищи поступает не более, чем 10%-20%. Остальные 90%-80% вырабатываются печенью (и другими клетками). Сестра отказалась от таблеток и стала соблюдать строгую диету, то есть, исключила из рациона всё, что имело какое-то отношение к холестерину. И вот результаты медкомиссии 2012 года. Холестерин стал в норме, но артериальное давление как было, таким и осталось. Зато в анализах уже обнаружены в большом количестве "голые ядра", которые свидетельствуют о множественном разрушении клеток. И ещё вопрос - от чего они разрушаются!
Я так длинно писала только с одной целью, потому что хочу сказать - Люди! Будьте бдительны! Полюбите себя! Доверяйте своему организму! Не покупайтесь на фармакологические уловки! Ну кто сказал, что у каждого человека должно быть именно столько холестерина и именно столько сахара?! Каждый человек индивидуален, как вселенная. И у каждого человека идут в организме неповторимые процессы, не сравнимые ни с кем другим. И инстинктивная самозащитная система человека имеет своей задачей - сохранить ему жизнь любыми способами. И может быть, организм думает - пусть я лучше подниму себе артериальное давление, но заштопаю холестериновыми бляшками слабые сосуды, чтобы "копыта не отбросить раньше времени". И вот ещё хочется сказать Laygushkе59 , которая 2 июня 2012 года написала о скоропостижной смерти своего мужа, у которого был высокий холестерин - а может быть, если бы не холестериновая (возможно защитная) бляшка, то ваш муж умер бы ещё раньше. Кто знает? Но и это предположение не стоит исключать.
В заключение хочу сказать - нас зомбируют установками по всем каналам. Кроме тем о сахаре. холестерине, диетах, полезной пище, лекарствах, профилактике здоровья - скоро будет нечего обсуждать. А это всё огромные прибыли для фармакологических кампаний. Считаю фармакологию в таком "развороте" образом того самого зверя с головами и рогами, которому будут поклоняться все народы (как сказано в Откровении Ивана Богослова - Апокалипсисе). Мы не там ищем Диавола.
читатель 11 июня 2012 18:46
Случайной гостье 8 июня 2012
Приятно осозновать,что у нас есть здравомыслящие люди!!!
Приятно осозновать,что у нас есть здравомыслящие люди!!!
случайная гостья 26 июня 2012 01:18
Читателю 11 июня 2012 года
Благодарю за поддержку. Меня это вдохновило. Я думала, что меня "не пропустят в свет" - что-то покажется крамольным. Поэтому рада вдвойне. И за то, что "пропустили", и за ваше признание здравомыслия в моих рассуждениях. Может быть, наш обмен взаимными "респектами" будет кем-то замечен, и это послужит толчком для некоего "живительного" взгляда на "привитые" ранее вещи. Кто имеет уши, тот услышит.
Благодарю за поддержку. Меня это вдохновило. Я думала, что меня "не пропустят в свет" - что-то покажется крамольным. Поэтому рада вдвойне. И за то, что "пропустили", и за ваше признание здравомыслия в моих рассуждениях. Может быть, наш обмен взаимными "респектами" будет кем-то замечен, и это послужит толчком для некоего "живительного" взгляда на "привитые" ранее вещи. Кто имеет уши, тот услышит.
собеседник 27 июня 2012 20:38
С большим интересом прочитала всё выше изложенное)) С чем - то не согласна (Норма холестерина для взрослого от 140 -310мг/л или 3,63-8,03ммоль/л ) - меня тоже заинтересовало, откуда такие ЦИФРЫ? , но под написанным СЛУЧАЙНОЙ ГОСТЬЕЙ могу подписаться)) " И у каждого человека идут в организме неповторимые процессы, не сравнимые ни с кем другим. И инстинктивная самозащитная система человека имеет своей задачей - сохранить ему жизнь любыми способами." Желаю всем здоровья )))
Лили-колибри 3 июля 2012 17:22
Спасибо всем авторам, написавшим о холестерине.Мне 65 лет. Я перенесла тромбоэмболию лёгких, чудом выжила (второй случай в больнице) после выписки кардиолог назначила торвакард, терапевт варфарин, а хирург его отменила. На врачей поликлиники надежды нет. Я не знаю что делать. Холестерин 6.8. Может быть действительно лечить себя народными средствами, т.е. льняным маслом, чесноком и вит.В, чтобы тромбы не образовывались вновь..
Сергей Солтан 10 июля 2012 11:54
Да, тема серьёзная и большая и коротким письмо всё не охватишь. Но попробую вкратце, может что то проясню. Я сейчас плотно изучаю холестерин, и кое-что наковырял. Хотя есть много вопросов к медикам. Значит так, что касается общего холестерина /ОХС/ то, по-видимому, его уровень должен быть идеальным и у каждого свой. У женщин свои показатели и заметьте разные, у мужчин свои и то же разные. Конечно же, организм не враг самому себе и в определённых ситуациях холестерин повышает, чтобы спасти человека. Вся беда в том, что люди не могут сказать точно у кого, сколько в идеале. Вот по этому и скачут от 3,6 до 8 ммоль/л. А в среднем было 5,5 но после того, как было проведено всероссийское исследование ведущих кардиологов, то пришли к выводу, что у мужчин при уровни общего холестерина 5,2 ммоль/л уже начинаются инфаркты. Значит можно сделать вывод, что ОХС должен быть в лучшем случае идеальным, а уж если началось движение, то надо уже углубляться и смотреть липопротеиды и триглицериды. Но и здесь всё должно быть в идеале, и конечно же организм допускает так сказать лифт. И хорошо, когда этот лифт сбалансированный. Хуже, когда какой-то из липопротеинов или триглицерид вырываются вперёд, А что касается атерогенности, то есть соотношения или перевода с ммолей на децилитры, то тут полный бардак. Видимо медики к единому мнению не пришли, как надо переводить. Циферки у них пляшут. А что касается перевода триглицеридов, то это пока за гранью моего понимания. Вот если взять липопротеин ВП и ТГ в ммоль/л и перевести в мг/дл, то триглицеридов получится на порядок выше. Вопрос, почему.
Alika062012 13 июля 2012 16:21
У меня повысился холестерин от противозачаточных(принимала 5 лет). При этом регулярно занималась аэробикой и следила за питанием....причины бывают разные...
Света1974 24 сентября 2012 01:17
Спасибо за статью и коментарии читателей. На многое огкрылись глаза. Мне 38 лет, вес 50 кг, всю жизнь худая и хотела поправиться поэтому никогда не отказывала себе в калорийной пище. А недавно оказалось, что у меня повышенное давление (140-160/100-110),начала обследоваться и холестирин тоже повышенный. Кардиолог прописала аторвастерол и Омега-3. Последние начала пить, а инструкция к аторвастеролу - длинной в 1 м меня напугала: побочных эффектов куча. Купила, но боюсь начинать. И наверное не буду. Попробую что-то из народного. Берегите себя!
ЕленаТ 8 октября 2012 18:31
Повышенный холестерин проявлялся у меня высоким давлением. Я пропила месяц облепиховое масло по схеме в инструкции, утром в геркулес добавляла 1 чайную ложку молотого льняного семени и соблюдала режим питания. Через месяц холестерин пришел почти в норму.
Иринка_Шева 10 октября 2012 01:05
мне 25 лет. Вот тут прочитала что перед сдачей крови сутки нельзя пить кефир, а я как раз сутки сидела на кефире.. не знаю, повлияло это на результаты, но ситуация такая: лпвп- 1,13; лпнп- 5,16; ка- 5. Врач выписала мне симепар и мертенил-10, соблюдать диету. я слезно просила попробовать справиться только диетой, но она сказала, что поздно. симепар купила, а мертенила не было в двух аптеках, пришла и почитала в интернете про него и стало страшновато из-за противопоказаний и из-за того, что потом его приджется все время принимать. сомневалась и склоняюсь все таки попробовать без мертенила справится. при чем меня не беспокоит ничего из перечисленных симпомов, только голова часто болит и из-за этого обследование и проходила, но не сердце, ни суставы, как врач мне говорила..может, кто подскажет, что делать: принимать мертенил или нет?
juveftw 30 октября 2012 13:12
единственное что поможет - кардио. нормальный уровень холестерина у всех разный, если у вас 7, то это не значит что все, пипец, если для вас это не норма,то суставы,голова и т.д. - сообщат.
тамокс с кленом дают примерно такой же жар как и статин, оно надо? тем более за такие деньги
тамокс с кленом дают примерно такой же жар как и статин, оно надо? тем более за такие деньги
Irina14 2 ноября 2012 13:41
Добрый день всем! Рылась в инете и нашла ваши обсуждения. Я тоже с повышенным холестирином последние 10 лет. Но у меня повышен и плохой и хороший. Врач советует пить стерины, но я не спешу, изучаю вопрос, и много негативного прочла про эти лекарства. И вот думаю, если повышен и плохой и хороший, может действительно так надо моему организму? Триглециды при этом в норме) Может кто сталкивался с таким сочетанием холестирина?
случайная гостья 11 ноября 2012 02:19
Спасибо за советы! Мне 54 года ,8 лет назад удалили желчный пузырь и яичники,кровь сдавала регулярно-боялась повышения сахара,все было в норме и вдруг холестерин 8,9,врач прописал торвакард и диету,но прислушаюсь и к Вашим советам!
AndrejS|KlaipedaLT 15 ноября 2012 21:24
один лимон положить на 12 часов в содовый раствор. далее этот лимон и головку чеснока /чеснок конечно почистить/ пропустить через картофелетёрку или что подобное. закипятить 600 граммов воды и остудить. в воду положить что получилось из лимона и чеснока на 4 суток в тёмное место. перед употреблением процедить. пить по 50 грамм утром перед едой минут за 30.
Случайный свидетель переговоров 25 января 2013 15:05
Я всё время задумываюсь, почему люди, пережившие ленинградскую блокаду или те, которые пережили немецкие концлагеря, я преклоняюсь перед их мужеством и силой воли, прошли через такие муки и дожили до настоящего времени! Они что, идеально здоровыми прошли через адовы муки? Я согласен со случайной гостьей от 8 июня 2012 года! Она права по поводу того, что организм сам старается отрегулировать свои собственные ресурсы на своё здоровье!
lqixzlgheivj 3 февраля 2013 12:26
Люди! Норма холестерина 3,8–5,5 ммоль/л (миллимоль/литр), но нельзя же бесконтрольно удалять из рациона все продукты с животными жирами (см. Танюша), включая молоко и яйца. Это тоже очень вредно. Повышение холестерина м.б. связано с нарушениями работы печени, поджелудочной и т.д. Например, курите или еще что-то. Это тоже надо проверить. Я во многом согласна с Тихоном, но НЕ ВО ВСЕМ:-) Холестерин нужно стараться держать в пределах нормы, но я бы стала применять статины в крайнем случае - вредная штука с кучей побочки. Всем хорошего настроения и самочувствия. Будем здоровы!
Николай 9 февраля 2013 16:20
пейте лецитин,оливковое масло для профилактики проблем с холестирином.
anatoliuj 16 февраля 2013 02:31
По поводу статинов могу сказать,что они нетолько улучшают показатели липидов,но и восстанавливают эластичность сосудов,эндотелий,укрепляют и стабилизируют уже образовавшиеся бляшки...Так что применять или нет СТАТИНЫ,необходимо советоваться с хорошим врачом-кардиологом...Хорошего всем здоровья...,и долголетия.
Астахов Дмитрий Иванович 17 февраля 2013 22:58
Здравствуйте, все кто это читает... Лично я наткнулся на эту статью и горячее обсуждение случайно, и был просто шокирован.. Я работаю врачом кардиологом уже более 20 лет.. Могу прокомментировать только некоторое что я тут увидел: про побочные эффекты от статинов известно много, самое основное это абсолютно бессимптомное повышение трансаминаз, встречается редко, и легко выявляется, так как всем, через месяц, после начала приема, берут кровь на анализ.. Но если человек обманывает врача, первый месяц не принимает препараты, зря сдает кровь тратит зря деньги больницы, на бесполезный анализ, которые естественно ничего не выявляет, (а ведь эти деньги могли бы пойти на реальную пользу, наверно этим хороша платная медицина она призывает к ответственности) Еще бывает рабдомиолиз, но за 20 лет я не сталкивался с этим не разу.. А теперь к самому главному, что бывает от того что человек НЕ принимает статины когда это показано, (а показано это не только при высоком холестерине, но и при нормальном если высок риск инфарктов (ИБС)) когда человек отказывается от статинов он умирает, от инфаркта или от инсульта, его парализует и он остается глубоким инвалидом.. Таким образом нужно сравнить возможный и маловероятный, но почти всегда не осязаемый вред, или СМЕРТЬ.. Это объективно и доказано не только наукой, в которую можно не верить, но за это лично ручаюсь и я сам.. Я не психолог, но мне видится что все эти разговоры о лечении чесноком, рождаются не только от безграмотности, а даже скорее от страха, не желания принять действительность которая сурова, хочется верить что буду есть чеснок и буду жить больше 100 лет.. К слову сказать про чеснок, это не только бесполезно но и опасно, и все разговоры об этом звучат на мой взгляд больше как издевательство, чеснок легко вызывает спазм коронаров, они и так заняты на большую часть просвета этим злосчастным холестерином, а под влиянием этого самого чеснока сжимаются дальше исход один, я думаю он вам понятен...Так большая часть советов как про чеснок, в лучшем случае она лишь отнимает время у больного человека, он мог бы лечится но время уходит, он пробует чеснок, льняное масло и повезет если человек не нанесет себе вред, то просто упустит время.. Того кто дает такие советы можно сравнить как это не громко звучит.. с убийцей.. Сколько жертв на вашем счету? Для меня не понятно даже не это, но как такие люди берут на себя ответственность.. Так смело дают советы.. Я учился больше 10 лет, жил только тем как помочь, не навредить, как любой врач.. Я плачу когда ничего не могу сделать и радуюсь когда человек идет на поправку, но я отвечаю за все чем лечу человека.. Вернемся к статинам их принимали миллиарды людей это действительно так, тысячи людей их принимали при мне.. Я знаю об их плюсах и минусах, я назначаю их со всей ответственностью.. Может автор совета принимать льняное масло, чтобы организм "справился сам" похвастается хоть какой-нибудь доказательной базой? Может он предполагает механизм его действия? Врятли это тот человек, если он говорит о снижении ОХС диетой.. Это просто трусость перед болезнью, желание найти поддержку своей трусости среди таких же людей.. Можно много говорить об ошибочности, и даже откровенной глупости многих советов и умозаключений, например про то, что организм "сам знает", вобще в основе патогенеза большинства болезней лежит нарушение само регуляции, зачастую организм разрушает себя сам, как это не страшно осознавать но это так.. Убивает себя, своим иммунитетом.. Я не надеюсь образумить запутавшихся и испугавшихся, но если хоть один человек прочитав это поймет что нужно смотреть правде в глаза.. Я буду считать что все не зря...
Алааа 22 февраля 2013 17:07
Астахов Дмитрий Иванович, Здравствуйте! У Вас есть конкретные примеры на практике, что употребление статинов предотвратило инфаркты, инсульты у пациентов, продлило жизнь?
Зимник 9 марта 2013 18:25
Мой показатель холестерина в 2005г.был 7,6-это в 24года при образе существования с пивом,мясом,курением и всё в больших дозах. В 26лет я начала понимать,что организм так жить долго не собирается.К тому же прочитав книги хорошие зелёные и про духовную суть человека, бросила пить спиртное,курить,перешла на вегетарианство.В 2012г.показатель был 6,8;а недавно в 2013г. 6,4. Врач на приеме меня пилила за высокий показатель холестерина. Хотя уже не ем жирного и веду здоровый образ жизни, но отклик от прожигания здоровья в юные года остался здоровский, аритмия,снижение иммунитета,страх,что где-то бляшка оторвётся. К тому пишу свою исповедь,что вдруг прочитает статьи человек с не совсем здоровым образом жизни и остановится. Потому что,если посмотреть внутрь себя,внутрь сосудов мысленно,то каждый день прожитой жизни благодаришь за то,что ты ещё на ногах.
всякая хрень в голове 13 марта 2013 19:28
Мне 55. Характер беспокойный, сверхобязательна, переживаю за все, пессимистка, тревожна, ничего хорошего от жизни не жду. Состояние стресса постоянное, а здесь еще муж серьезно заболел, у самой фаренгит на 3 мес.растянулся и т.п. Начались сильные головные боли. Обследовалась. Холестерин-7,3. В свои годы я и не знала про х.ничего! Ну слышала-бляшки, инфаркт. Назначили лечение.Читаю сейчас-статины, диеты. жиры... Товарищи, все от нервов! Я не ем жирное, мучное, я подвижная, энергичная, мне некогда болеть, у меня дача, дети, внучки все лето. Конечно, я в ужасе! Только вот лечиться боюсь. Равнодушно-раздраженные врачи, ставящие диагноз по лицу, залечат! Уколы, таблетки. Сутки лечусь, а уже и тошнит, и голова кружится, боже ж мой, помоги мне выжить
незабудка46 14 марта 2013 18:19
Если холестерол в крови повышен, и врач назначает пить статины, то надо пить и не мудрить .Диета и физкультура не помешает, но, к сожалению, мало помогает. Мой муж тоже так рассуждал, когда анализ показал повышенный холестерол. И что? Перенес три операции на открытом сердце, как осложнение-отек легких. Потом микроинсульт. Его спасли.Но мы не живем в России.
Бур 24 апреля 2013 10:40
Медицина в россии запущена донельзя и доверять врачам болоболкам - вот ваша погибель, а не холестерин!Я сдавал анализы дважды - в первый позавтракал Х выше нормы, тут же через день здаю вновь, но без завтрака ниже нормы.Вот как бывает. Из статьи все понятно - без приема пищи ваш организм просто умирает, вернее вы его убиваете, а потому что, чтобы связать свободный Х нужны вещества не только внутренние, но и внешние, которые вы потребляете с едой.Правильно то что не нужно переедать больше того, чем вы затрачиваете на производство какой-либо работы (движения)!Сниженная физическая активность приводит к уменьшению циркуляции крови и поступления (вывода) питательных веществ из даже мельчайших капилляров и это проблема всего организма.
А для примера - больной болит бок, врач без анализов прописывает лекарство для печени, а потом выесняется, что гастрит обострился - делайте выводы.
А для примера - больной болит бок, врач без анализов прописывает лекарство для печени, а потом выесняется, что гастрит обострился - делайте выводы.
Сергей Солтан 27 мая 2013 13:41
Тут доктор наагитировал на статины. Я надеюсь он не будет отрицать, что станины плохо влияют на мышцы. А если мы знаем сердце это хорошая мышца. И вот мы добровольно эту мышцу угробим статинами. Да, давление снизится. Но ведь организм не просто так увеличивал это давление. Чтобы вас спасти. Потому что проталкивать густую кровь очень тяжело, а питать организм надо. И вот вы этот насос сами же и угробите статинами. Ну и как вы думаете, вы вылечитесь.
medmedik 6 июня 2013 17:03
Не знаю, мне 48 лет,4 года я сидел на жесткой растительной диете, никаких животных жиров. Жил как корова, ел только траву. И самое интересное холестерин остался высоким 7,5. Год назад я стал питаться как нормальный человек, мясо, сало, яйца молоко и т.д. и т.п. И все хорошо, холестерин не повысился, хотя ем предпочтительно жирное мясо. И чувствую себя великолепно. Все эти разговоры про холестерин по моему мнению полный бред. Они даже не знают от чего начинается атеросклероз, а уже начинают советовать пить очень вредные препараты. Мне кажется лучше быстро умереть от инфаркта, чем мучатся с раком остаток своих дней. Слушайте свой организм, будьте умерены и живите долго и счастливо!!!
Нелли__ 23 июля 2013 09:41
Я вегетарианка уже 2 года, правда, нежирный творог ем каждое утро 100 грамм. Перед ном пью стакан молока. Рыбу и яйца употребляю не чаще раза в месяц (когда ничего другого нет). Занимаюсь аэробикой, плаванием и т.п. ИМТ 18, немного поправиться не помешало бы. Но уровень холестерина уже 2 года 6,7. До этого просто не проверяла. Врач говорит, что ничего делать не надо, но следить каждые полгода, чтобы не повышалось больше.
Азнар 24 июля 2013 01:21
medmedik,В том то и дело, что холестерин высокий а организм сигналов не подает. Мой отец так жил и ничего не делал зная свой высокий холестерин, а потом с возрастом сразу атеросклероз и инвалидность.
Хороший первый звоночек? Сейчас сам пью статины и никаких побочных эфектов не наблюдаю, потому как лет 5 назад тоже думал что организм сам справится, а показатель плохого за это время вырасли в три раза
Хороший первый звоночек? Сейчас сам пью статины и никаких побочных эфектов не наблюдаю, потому как лет 5 назад тоже думал что организм сам справится, а показатель плохого за это время вырасли в три раза
Владимирvik 16 сентября 2013 11:43
Давно интересуюсь этой проблемой! Шарахался из одной крайности в другую, следовал советам докторов типа Астахова Д.И. и т.д. пока не набрёл на одну статью ,где на конкретных примерах автор рассказал о пользе холестерола(т.к. его всё же надо относить к спиртам) Так вот, полностью согласен с medmedik и случайной гостьей. Как господин Астахов может объяснить жесточайший атеросклероз у узников концлагерей нацистов? ( а нам врачи Астаховы твердят, что АТЕРОСКЛЕРОЗ в полной зависимости от высокого ХОЛЕСТЕРОЛА, который ,как они объясняют от ЖИРНОЙ ПИЩИ!!! Какая жирная пища в лагере? ) Как они объяснят, что у вегатерианцев как и у нормальных людей с такой же закономерностью выявляют АТЕРОСКЛЕРОЗ??.если они не едят животную пищу!? Вывод один - всё употреблять без фанатизма, и будьте очень осторожными со СТАТИНАМИ!!! Это ОТРАВА!!! Всем здоровья!
Виктория42 7 октября 2013 13:33
Добрый день! У меня высокий уровень холестерина. После первого замера был 7,5 ммоль/л, все печеночные пробы в норме. Врач направил на липидограмму. В лаборатории проконсультировали, сказав, что за день до сдачи алализа не нужно употреблять жирую пищу. Подготовилась. Сдала анализы и вот результат - общий холестерин 6,71 ммоль/л (т.е. высокий риск), и ЛПНП так называемый "плохой холестерин" 4,41 ммоль/л (т.е. высокий уровень), остальные показатели: триглицериды, ЛПВП, липопротеиды очень низкой плотности и коэффициент атерогенности, в норме. Врач сказал, что есть два выхода: либо медикаментозное лечение (Аторис 20 мг в частности), либо проведение плазмофереза, к которому я очень настороженно отношусь, все-таки это вмешательство в кровь. Сначала врач мне говорил, что на мой вес в 55 кг хватит 2-х, ну максимум 3-х сеансов, сегодня же сказал, что нужно 4 и не меньше, этот плазмоферез довольно-таки недешевая процедура, да и врач честно говоря меня настораживает, уже несколько раз обращалась к нему по разным причинам (аллергия, у дочери рассеянный склероз), а в ответ - вам поможет плазмоферез, он мол, уберет вредную плазму и вы почувствуете себя совершенно здоровой, у него даже беременные делают эту процедуру и ничего страшного, а я дура такая не соглашаюсь. Кто-нибудь слышал о плазмоферезе для снижения уровня холестерина? Отпишитесь пожалуйста. А еще я предположила, что может быть попробовать диету, спортнагрузки ( у меня "сидячая" работа, веду малоподвижный образ жизни, и грешна, люблю всякие конфетки, печенюшки и тортики, сами понимаете, какой жир в них содержтся), врач сказал, что одним этим не поможешь. Но я хочу попробовать. К тому же у бабушки всегда был повышенный холестеин, но она была гипертоником и перенесла уже после 70 лет 2 инфаркта, но прожила 84 года, мама моя тоже гипертоник и говорит, что у нее все время был повышенный холестерин, а я скорее гопотоник у меня давление 110/70 и практически всегда низкий гемоглобин.
Призрак 1 ноября 2013 21:12
Проблема холестерина это не проблема жиров и жирной пищи. Проблема в транспортных белках (альбуминах) недостаток белковой пищи, особенно молочного белка приводит к выше описанным проблемам. А современный врач является "избирательно обученным, бесплатным, бесправным, дистрибьютером фармацевтических компаний" единственная задача которого выписать "правильные" пилюли. Современная медицина всегда лечит следствие, а не причину. Так везде, не только в России.
Лилия Бессмертная 5 ноября 2013 21:06
Что делать??? Прочитала статью, что повышенный уровень ЛПВП ведет к агрессивному раку груди. Как снизить, кто знает?
Кучевская З. 11 ноября 2013 17:22
Я согласна с Призраком, что проблема холестерина-это не жирная пища. Я жирную пищу с детства не ем, а холестерин повышен-особенно вредный. Так же мало ем белковую пищу (надо увеличить прием белка). Есть простой рецепт для понижения холестерина. Хочу поделиться: перемолоть 1 лимон с кожурой, 1 апельсин тоже с кожурой и 2 ложки меда. Каждый вечер съедать по 1 столовой ложки, можно с чаем. Можно сделать 2 нормы. Это вкусно.
tatikZ 26 ноября 2013 17:49
Виктории: У знакомой ( 63 года, вегетарианка, лишнего веса нет, давление в норме)- холестерин повышен, делала по совету врача плазмофорез- через две недели без таблеток все вернулось на прежний ( высокий) уровень. Зря потраченные деньги.
stefa-nia 12 мая 2014 23:49
Призракy. Это вы из семинаров Заболотного К.Б видимо. Я сейчас изучаю его семинары и, честно говоря, в бешеном восторге от них. Сделала биохимию крови - холестерин 7.4, альбумин 45.8. Наверное, начну с льняного масла, рыбьего жира и отрубей, ограничу жареное.
По поводу врачей, решила проверить гликированный гемоглобин, пошла к эндокринологу за направлением (мне 52 г.), жалоб у меня не было, просто хотела проверить кровь, так врач удивилась -зачем я пришла (жалоб-то нет!) и с очень большой неохотой дала направление.
По поводу врачей, решила проверить гликированный гемоглобин, пошла к эндокринологу за направлением (мне 52 г.), жалоб у меня не было, просто хотела проверить кровь, так врач удивилась -зачем я пришла (жалоб-то нет!) и с очень большой неохотой дала направление.
Сергей100 14 мая 2014 18:52
Мой знакомый время от времени пропивает пару недель утром вечером отвар: календула,бессмертник,кипрей. Общий уровень холестерина падает с 6+ до 4. Если кому поможет,то на здоровье.
Озабоченная холестерином 2 июля 2014 16:15
Норма холестерина для взрослого от 140 -310 мг/л, или 3,63-8,03 ммоль/л. Это так. Я просто набрала "биохимический анализ крови". Почитайте, пожалуйста, кто сомневается. У меня холестерин 6,67. Выписали статины, даже не направив на развёрнутый анализ. В этом вопросе у меня нет доверия тем врачам, к которым обращалась. Не сомневаюсь, что есть грамотные, добросовестные врачи. Но мне не попадались.
KILLI 15 ноября 2014 11:28
Когда у меня был повышен холестерин,то убрала майонез, заменила хлеб простой на цельнозерновой, заменила сливочное масло на спред, старалась меньше жарить, больше запекать в собственном соку.
Rokton 16 ноября 2014 23:30
Холестерин у меня сейчас повышенный,не смотря на спортивный образ жизни! Рацион поменял кардинально, сижу на диете( Завтрак - бутерброд со спредом, обед - запеченное мясо в собственном соку, овощной салат, ужин - рыба и гарнир.
KILLI 18 ноября 2014 14:03
Странно как то,а почему? Кстати,а какие вы спреды кушаете?Я слышала,что на них можно даже жарить.
Rokton 22 ноября 2014 22:09
Можно, но я про жарку забыл!ЗАЧЕМ?!
Спреды ем не так давно. Буквально недели 2-3. Ем Мечту Хозяйки.
Почему так - не знаю, сейчас меня активно "изучают"
Спреды ем не так давно. Буквально недели 2-3. Ем Мечту Хозяйки.
Почему так - не знаю, сейчас меня активно "изучают"
KILLI 26 ноября 2014 11:53
Как зачем?Не на подсолнечном же масле жарить. Я другой ем,попробую и "Мечту Хозяйки"тоже. Сейчас прям бум здорового питания и образа жизни и это радует)
Rokton 2 декабря 2014 15:16
я вообще не жарю, предпочитаю еду из пароварки.
А этот спред использую на завтрак на бутерброд. доктор мой рацион поддерживает!
А этот спред использую на завтрак на бутерброд. доктор мой рацион поддерживает!
алла606 26 декабря 2014 02:53
Очень интересная и актуальная проблема - сегодня тоже врач сказал, что холестерол повышен- 317.
Я до этого пропила золотой ус , делала чеснок , вообщем не помогло. Назначили статины которые нужно принимать пожизненно... что тоже не хочется. Можно принимать аспирин ежедневно для разжижения крови..
Я до этого пропила золотой ус , делала чеснок , вообщем не помогло. Назначили статины которые нужно принимать пожизненно... что тоже не хочется. Можно принимать аспирин ежедневно для разжижения крови..
Maxis 15 января 2015 20:58
.... Про холестерин.. находите книгу по биохимии где есть метаболизм жиров.. читаете о усвоении и функциях холестерина... И понимаете, что в основном вам просто хотят впарить статины пожизненно. Кстати от низкожирових диет холестерин низкой плотности увеличивается.. и выписывают таблеток побольше и посильнее.. и норму понижают каждые лет 10...
Басик 18 февраля 2015 21:28
Врач прописал статины и тромбо ас-50, после месячного приёма лекарств давление поднялось 140/90, хотя прежде - моё давление постоянное 115/72,по ночам сушило во рту, появилась дипресия. На приёме у врача я всё рассказала , но она кричала, что этого не может быть. Я ей заявила, что статины пить не буду. Через 2 месяца холестерин с 6,9 упал до 6,4. Выпросила направление к эндокринологу. Врач предупредила, следущий мой визит к ней через полгода, не надо так часто интересоваться Х. Мне 53 года, лишнего веса нет, бегаю по хозяйству, как борзая и устали не знаю, рыбалка , поход лес-это моё. Давление пришло в норму, не ем масло сливочное, сыр твёрдых сортов ,молоко жирное, выпечку магазинную. Ем яйцо, супы с перловкой, рыбу, мясо не жирное, зерновой чёрный хлеб ,ну и овощи и ,,траву,, Вредных привычек нет и не было. Муж мой в детстве и желтухой болел, и бухал по страшному и давление 140/90, таблетки пьёт от головных болей ,а Х в норме и годков под 70.Может пришёл к Богу , в церковь ходит, пост строго дежит.
КлошаЯга 13 марта 2015 23:42
Мой терапевт говорит, что содержание холестерина в течение дня переменное и зависит от того, что вы ели в день, предшествующий сдаче анализа (жирная пища способствует повышению холестерина). С другой стороны, если жиров в пище общего рациона мало, то печень увеличивает выработку "плохого" холестерина. Нутрициологи считают, что следует обратить внимание на вязкость крови, а также, что очень важно, на состояние сосудов. И лечить кровеносные сосуды, повреждения которых может вызывать повышение уровня холестерина.
Ирина Кристинина 2 апреля 2015 19:29
Была у терапевта лет пять назад, пожилой уже доктор, Посмотрел он на мой анализ крови, где все было в норме, кроме холестерина = 6,4. И сказал мне -анализы нормальные, все хорошо, до свидание. Я удивилась, возразила по поводу холестерина. На что мне он ответил, что нельзя рассматривать общий холестерин, как угрозу жизни. Скорее это маркетинговый ход. Посоветовал жить спокойно, полноценно, кушать все, но без фанатизма. Неделю назад сдала анализ крови, холестерин = 7, 1. Доктор, молодая, лет 30, узбекской национальности, бегло взглянула на анализы и сразу выписала статины. Взволновалась я, стала читать, искать ответ на вечный вопрос "Что делать?". Вот поэтому я здесь. Мне сейчас 62 года. Из всего прочитанного, решила повременить со станинами, попробую ограничить в питании (количество), почистить печень, и, полечить сосуды. Прочитала, что холестериновые бляшки образуются в местах поврежденных сосудов, как бы заштопывая их. А статины, надеюсь не придется пить. Во всяком случае, тоже лет 5 назад один доктор сказала мне, что пить надо начинать, когда холестерин превысит показатель = 8,0 Так что у меня еще есть время побороться с ним. Если помогли кому-нибудь мои воспоминания и опыт общения с врачами пятилетней давности, буду рада. Спасибо всем участникам. Будьте здоровы.
Рузанна 7 апреля 2016 22:49
Очень интересная тема, тем более нас тоже она коснулась, очень была расстроена результатами анализа на холестерин мамы. Муж дал почитать одну страничку, как один непростой французский профессор признаётся людям в том, что нет плохого холестерина и, что статины- это реально зарабатывание денег на людях.
Всё относительно 14 апреля 2016 13:48
Почитал я тут всё,посмотрел и понял.........Всё что тут говорят-всё относительно....Я никогда не болел болезнями сердца,а тут...Как то попал в кардиологию(с предъинфарктным состоянием)в БИТ.Липидограмма показала,что холестерин 11,5%(!)После коронарографии выяснилось,что правая и левая коронарные артерии сердца от 40до 90% забиты бляшками(холестерином)После выписки принимал статины+диета,холестерин упал до4,7.Потом перестал пить эти статины,холестерин опять стал-9,2(!)Но в моём случае,у меня это скорее всего наследственное.У мамы(царство небесное)было 2инфаркта(один обширный)....Я к чему это всё тут пишу!?Если вам суждено утонуть-вы не отравитесь.Другими словами-если у ваших близких родственников повышен холестерин,или был инфаркт-то вы в группе риска(не зависимо от того-принимаете ли вы статины,или еште чеснок)Да и ещё(это так,для примера), гиперхолестериновых людей очень легко можно узнать по зрачкам(без всяких анализов) - ореол по окружности всего зрачка глубовато-белёсый (я таких много видел. У самого такие, и у матери тоже так было.... А врачи(при прохождении комиссии говорили,что:Это особенности организма. Радуйтесь, вас таких не много) Вот я дурак и радовался.... Теперь только АКШ(аорто-коронарное шунтирование)поможет((( Вот как то так,в кратце.. И как говорит Малахов:Берегите себя,и своих близких" А ещё.... посмотрите друг другу в глаза (там вы найдёте ответ) Ещё раз, всем здоровья и удачи!!!!!!!!
Помогите! 7 июля 2016 20:52
33 года - холестерин после бесконечных противозачаточных в лечебных целях и антибиотиков шкалит - от 8 до 12, врач ставит гиперхолестеринемию наследственную, назначила статины, что она, что гастроэнтеролог, но я боюсь их пить, говорят - что это плохо и пожизненно, а я еще даже не мама( что делать(
Галина Кузнецова 10 февраля 2017 16:12
К сожалению, противозачаточные - особенно гормональные - препараты могут привести к интенсивному повышению ЛПНП, а потом к гиперхолестеринемии, а потом к атеросклерозу - ну и как худшие последствия стенокардия, ишемия и т.д. Но часто бывает так, что при беременности картина нормализуется. Что касается статинов. Статины - это не плохо и не хорошо. Плохо, когда в сосудах беда! А статины необходимы, чтобы эта беда не стала еще большей и опасной для жизни. Тем более, что статины последнего поколения стали боле эффективными, безопасными и доступными.
ольгаГуменная 16 января 2018 13:46
чем больше читаю больше запутываюсь Мертенил это статины? мне врач назначил мертенил10 месяц пить месяц не пить Так год Оказывается это пожизненно пить?
Анастасия Семенова 31 марта 2018 13:03
Вот столкнулась недавно с проблемой холестерина, пошла к врачу. Порекомендовал курс омеги 3 пропить и диету прописал. Вот купила себе омегу 3 и целую корзину овощей)) Буду стрениться к нормальным значениям холестерина..
Галина Гриневич 6 апреля 2018 11:33
Основное лечение - это статины. Даже самый недорогой представитель - розувастатин-сз показывает результаты ничуть не хуже, чем заграничные тевастор, крестор, розукард и прочие. В любом случае, я бы не стала полагаться только на диеты. Повышенный холестерин, это все-таки не 2-3 лишних килограмма веса, а реальное заболевание.
Евгений (аноним) 7 июня 2018 15:25
Галина Гриневич, полностью с вами согласен. Сам принимал 2 месяца крестор, но перешел на розувастатин-сз т.к. крестор ооочень дорогой. 9000 за упаковку - это слишком.
Полина 25 июля 2018 14:25
Проблема холестерина- это серьезная проблема.Пошла к врачу, который посоветовал мне пропить препарат с омегой 3.Я рещила пропить .Холестерин встал в норму.
Вера Григорьева 14 августа 2018 00:27
Полина, ни диета, ни народные средства, ни БАДы вам не помогут от гиперхолестеринемии, равно как и от инфаркта. От того и другого в цивилизованных странах применяют статины. Как уже писали в предыдущем отзыве, эффективность статинов между собой примерно одинаковая, что у самого дешевого розувастатина-сз, что у мегадорогого крестора. Думаю, что тут нужно подбирать индивидуально с учетом реакции организма, возможных побочных действий. В любом случае, сначала нужно идти к врачу.
Роза Павловна 18 октября 2018 15:17
Как много людей принимают розувастатин-сз. Видать все экономят, время такое)
Статья ничего, только нет в деле снижения холестерина никаких диетических принципов. С едой холестерин поступает в сравнительно малых количествах, в основном организм его сам вырабатывает.
Статья ничего, только нет в деле снижения холестерина никаких диетических принципов. С едой холестерин поступает в сравнительно малых количествах, в основном организм его сам вырабатывает.
Например у меня 5,42 холестерин ммоль/л
умножить на 0,02586 так ?