Aska ж 14 февраля 2012 15:55   #1
Приветствую всех.
Вопрос такой. Я занимаюсь йогой 3 года, из других видов физ. активности - нерегулярно - бег по скверу, планирую в бассейн походить.
Йога - з раза в неделю, плюс ежедневная программа-минимум, разминочная.
За все это время стала ощущать себя крепче, руки значительно окрепли, пресс, ну и в целом мыщечный корсет намечается. Но! Есть тревожащий фактор. Чем дальше - тем больше хруста. Причем везде - шея, кисти, плечи, колени, стопы. Одновременно появляется потребность похрустеть, то есть, я намеренно поутру прохрустываю все тело и чувствую себя после этого лучше. Спрашивала других - говорят, такое может быть поначалу, но потом должно проходить. Ничего не болит, но хрустит до неприличия. Хотелось бы услышать мнения, в физиологии не особо сильна, но догадываюсь, что это далеко не норма.



Марина ж 14 февраля 2012 18:20   #2
Цитата: Aska
Чем дальше - тем больше хруста.

Хрустит или щелкает? Только при занятиях спортом, когда повышенная подвижность, или и при ходьбе? Есть ли болевые ощущения? При долгом положении без движения похрустеть тоже хочется?
Причин к тому может быть масса.
От самой безобидной - просто "лопающиеся" пузырьки воздуха, до начинающейся патологии.
И одновременно с "похрустеть" есть желание потянуть суставы? Например сильно натянуть на себя стопу или вывернуть в бок до "щелканья"? Нет ощущения онемения каких то частей тела?



Aska ж 14 февраля 2012 22:23   #3
Марина, болевых ощущений нет. Разница между "хрустеть" и "щелкать" улавливаю не особо, но скорее хруст. При ходьбе практически не бывает, только при нестандартных положениях суставов, которых в йоге предостаточно. Онемения нет, не бывает. Желание потянуть суставы - ДА! Вообще сложно долго находиться в одной позе - появляется острое желание "размяться", потянуться, поделать скручивающие движения. Беспокоит то, что это медленно, но возрастает.
Поутру особенно.



Марина ж 15 февраля 2012 06:13   #4
Цитата: Aska